Какая
функция называется четной? |
Функция называется четной, если для любого x из области определения функции выполняется
|
-
-

|
Из
предложенных функций выбрать четную функцию. |
Ученики
дают ответ №1 |
|
Чем вы
пользовались при решении данной задачи. |
Мы
воспользовались определением четной функции. |
|
Объясните,
как вы решали данное задание? |
Мы
проверили справедливость равенства . Оно выполняется только в первом случае. |
|
Какая
функция называется нечетной? |
Ученики
дают определение.
Функция
называется нечетной если для любого х из области определения функция выполняется равенство |
|
Из
предложенных функций выбрать нечетную функцию. |
Ученики
дают ответ №2. |
|
Как вы
установили, что функция №2 является нечетной. |
Мы воспользовались
определением нечетной функции. Проверили выполнимость равенства . Оно верно только для функции №2. |
|
Как вы
считаете, свойство четности или нечетности присущи каждой функции? |
Нет, существуют
функции как не являющиеся четными, так и нечетными. |
|
Как мы
называем такие функции? |
Такие
функции в математике принято называть функциями общего вида. |
|
Какие
функции мы называем функциями общего вида? |
Функции
которые и не четны и не нечетны. |
|
Приведите
пример такой функции. |
Это
функция №3. |
|
Как
выглядит график четной функции? |
Он
симметричен относительно оси Оу. |
|
Как
выглядит график нечетной функции? |
Он
симметричен относительно начала координат. |
|
Как выглядит
график общего вида? |
???? Но
он не симметричен относительно оси Оу и начала координат. |
|
Т.е.
график четной/нечетной функции обладает свойством симметричности, а график
функции общего вида таким свойством не обладает. |
|
|
Давайте решим
следующую задачу: Построить график функции . |
|
|
Какие вам
известны способы построения графика функции? |
По
точкам. |
|
Посмотрите
на вид функции, где при вычислении функции могут быть допущены ошибки? |
При вычислении
модуля! |
|
Как мы
можем уменьшить вероятность вычислительной ошибки? |
- Научиться считать.
- Сократить количество
вычислений.
|
|
Давайте
попробуем найти такой способ. |
|
|
Итак, как
вы думаете, чем же мы будем заниматься на этом уроке? |
Найдем |
|
А каким
из недавно изученных нами свойств функций, обладает данная функция? |
Предполагаемые
ответы
- Данная функция четная
- Данная функция нечетная.
|
|
Давайте
проверим, является ли данная функция четной? |
Ученики проверяют
и убеждаются, что функция обладает свойством четности. |
|
Как ведет
себя график четной функции? |
Он
симметричен относительно оси Оу. |
|
Подумайте,
как можно воспользоваться этим свойством? |
Ученики
предполагают, что можно построить график функции при , а затем отобразить симметрично оси Оу. |
|
Итак, как
вы думаете, чем же мы будем заниматься на этом уроке? |
Найдем
способ применения свойств четности/нечетности при решении задач. |
|
Запишите в
тетради тему сегодняшнего урока: Применение четности и нечетности функции к
решению задач. |
Ученики
записывают в тетрадях тему урока. |
|