Урок по теме "Свойства квадратных корней" , 8 класс
Учебная задача: Открыть теоремы об арифметическом квадратном корне из произведения и дроби, доказать теорему об арифметическом квадратном корне из произведения, сформулировать обратные теоремы.
В результате ученик:
Знает формулировки соответствующих теорем в условной и категоричной форме.
Знает формулировку теоремы обратной свойству квадратного корня связанному с умножением.
Применяет соответствующие теоремы на простых примерах.
Знает, что данные теоремы справедливы и для алгебраических выражени
Слова учителя
Слова учеников
Записи на доске и в тетрадях
Мотивационно-ориентировочный этап
Вспомните свойства степени с натуральным показателем.
Ученики вспоминают свойства степени с натуральным показателем.
Вспомним, какие арифметические операции вам известны?
Нам известны сложение, умножение и им обратные.
Какими законами связаны эти операции?
Эти операции связаны распределительным законом.
Решите устно:
11*(14+81)=
( a 2 + b ) (ab + c)=
x(y 2 + t)=
154+891=1045
a 2 b 2 + a 2 c + a b 2 + b c
x y 2 +x t
Какими теоретическими положениями вы воспользовались при решении этого задания?
Способ быстрого умножения на 11, распределительный закон.
Правило умножения многочлена на многочлен.
Правило умножения одночлена на многочлен.
Какое теоретическое положение лежит в основе правил примененных для решения примеров 2 и 3?
Распределительный закон.
В чем заключается суть распределительного закона?
Он выражает связь между умножением и сложением.
Какую новую операцию мы ввели на предыдущих уроках?
Как вы думаете можно ли было решить второе задание так?
Наверное можно, только сначала надо получить общее правило, закон который устанавливает связь между умножением и операцией извлечения квадратного корня.
Попробуйте сформулировать, чем мы будем заниматься на этом уроке?
Попытаемся найти правило которое устанавливает связь между сложением и умножением и операцией извлечения квадратного корня