по сайту
  
на Яндексе
  
в Интернете

       Ссылки

 


Операционно-познавательный этап

- Да, а для этого нам с вами нужно решить 1-ну простую задачу. Но вначале, напомните мне формулу нахождения площади прямоугольника

- S=a*b.

- Итак, приготовьтесь внимательно слушать, кому что не понятно – поднимаем руку, записывать весь ход решения задачи.

Открыли рабочие тетради, записали число, классная работа.

В своих тетрадях напишите «Задача» и зарисуйте, аналогичный изображённому на доске, прямоугольник, укажите на рисунке значение площади этого прямоугольника и одной известной его стороны – ширины прямоугольника. Посмотрите на рисунок – схему, сформулируйте вопрос задачи.

- Найти длину прямоугольника.

- Правильно. Запишем: «Найти: длина (сторона) прямоугольника. Решение».

Итак, какое равенство мы получим, подставив известные данные задачи в формулу нахождения площади прямоугольника?

- 6/7=2/3

- Запишем полученное рав-во. Теперь выразим х , для чего необходимо так преобразовать рав-во, что бы справа остался один х , тогда слева будет его значение. Скажите, произведение какого числа на х даст нам в результате просто х ?

- произведение 1*x=x

- На что же мы должны домножить правую половину равенства, чтоб вместо 2/3*xполучить 1*x?

- умножить на взаимно обратную для 2/3дробь:

2/3*x*3/2=2*3/3*2*x=1/1*x=1*x=x.

- Так, справа мы получили х, при этом умножив правую часть равенства на 3/2. На что же мы должны умножить и левую часть, что бы не нарушилось равенство?

- Тоже на 3/2.

- Что получим при этом?

- 6/7*3/2=6*3/7*2=3*3/7=9/7=1+2/3

- Итак, какое равенство мы получили в результате?

- x=1+2/3

- Каков же ответ задачи?

- Длина прямоугольника 1+2/7.

- Вновь обратимся к исходному равенству. Какой компонент действия нам здесь был не известен?

- Один из множителей произведения.

- Вспомните правило нахождения неизвестного множителя, чему он равен в нашем случае?

- Множитель равен частному от деления площади прямоугольника на известную сторону.

- Запишем это. x=6/7/2/3. Таким образом мы получили следующие два равенства, обратите внимание на доску, с одной стороны (показывает указкой) x=6/7/2/3, с другой x=6/7*2/3. Какой отсюда мы можем сделать вывод о том, как нужно делить одну дробь на другую?

- Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

- Правильно. В конце решённой задачи записываем полученный результат. С новой строки запишем правило: «Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю». Ещё раз повторим правило.

 

- Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

- Познакомившись с новым правилом, что дальше мы с ним будем делать.

- Рассмотрим его практическое применение.

- Верно. Записываем в своих тетрадях №580 и решим примеры под буквами: а,б,в,г,ж,е,л,н.

 

Учитель по очереди вызывает учеников к доске, те решают пример и вслух для всего класса говорят решение. Те в классе, кто идёт в таком же ритме, сверяются с доской, кто хорошо разобрался с новым правилом не дожидаясь весь класс, делает весь номер 580 (а,б,в,г,ж,е,л,н) и затем начинает выполнять дополнительное задание 583.

 
[ 1 3 ]
Обновлено: 10 октября 2006г.      ©2006  

Desing   

 
 
Hosted by uCoz
Рейтинг@Mail.ru